Игорь Швецов сказал в Госдуме почти всё

 Игорь Швецов, председатель Общественного совета Комсомольска-на-Амуре  15 февраля выступил на парламентских слушаниях на тему: «О совершенствовании мер государственной поддержки социально-экономического развития российского Севера, Арктики и Дальнего Востока» в Госдуме. Предлагаю интервью с Игорем Вячеславовичем по этому поводу.

-Игорь Вячеславович, как вы вообще оказались на слушаниях в Государственной Думе, и о чем удалось рассказать?

- Я получил личное приглашение выступить от Николая Харитонова, председателя комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Ранее Общественный совет Комсомольска-на-Амуре отправлял обращения в парламент и правительство нашей страны, которые были подготовлены по результатам слушаний в Комсомольске-на-Амуре в 2017 году. Наши обращения услышаны и меня пригласили принять участие в этом мероприятии.
В слушаниях, которые проходили в малом зале Госдумы, участвовали примерно 300 человек. Среди них были: заместитель председателя Госдумы, руководители фракций КПРФ и ЛДПР, представители Минвостокразвития, Правительства России. Были очень интересные слушания в течение  трех часов, говорили много об освоении Арктики, развития Севморпути и примерно треть выступлений посвящены тому, как развиваться Дальнему Востоку и северным регионам, как привлекать новых людей и удержать тех, кто уже там живёт. От Хабаровского края выступил Сергей Луговской, председатель Думы Хабаровского края, были представители Якутии, северных регионов нашей страны. Цифры у всех немножко разные, но все выступавшие говорили о том, что «северные льготы» оказывают угнетающее действие на производства. Все участники общественных слушаний были единогласны в том, что вопросы реализации «северных  льгот» надо решать путем федерального финансирования, а не частными вливаниями каждого конкретного предприятия. Льготы, которые должны оплачивать государство, вынуждены оплачивать работодатели, из-за этого предприятия не могут конкурировать на равных со своими коллегами из других регионов, что приводит к закрытию производств. Это можно увидеть и на примере Комсомольска-на-Амуре.

Наша озабоченность существующим положением дел была услышана, но, к сожалению, наши предложения в полном виде не приняты. Но дело в том, что это обращение уже не первое, мы будем продолжать работать для того, чтобы изменить существующее положение, так как иначе у нас не будет, ни реальных льгот, ни производств не только в сфере малого и среднего бизнеса, но и больших производств. Моё выступление первоначально было запланировано на 10 минут, потом попросили сжаться до 5. Пришлось долго ждать своей очереди, так как за 3 часа должно было выступить 42 человека, а я был записан одним из последних.  После выступления 26 человека было объявлено о закрытии слушаний, пришлось вскочить с места, выйти к трибуне и попросить возможность выступить.  Я рассказал о проблемах нашего города, предпринимателей, затухания производств в том случае, если «северные льготы» останутся в неизменном виде. При этом я в своем выступлении высказал мысль о том, что изменения в этой сфере не должны привести к ухудшению благосостояния дальневосточников вообще и комсомольчан в частности. Я думаю, что мои слова были услышаны, и изменения, которые будут происходить, пусть и небольшими  шагами, но в итоге приведут к улучшению обстановки в городе и крае.

- Игорь Вячеславович, от некоторых предпринимателей Комсомольска-на-Амуре неоднократно звучали предложения отменить северные льготы как  вид вообще. Пусть люди получают нормальную заработную плату, например как Хабаровске, где она без всяких северных льгот выше, чем в Комсомольске-на-Амуре. Звучали ли подобные предложения на заседании комитета?

-Нет, не звучали. Кроме меня и еще одного человека, выступали чиновники, депутаты и прочие должностные лица. Людей с «земли», то есть тех, кто каждый день занят производством, больше не было.  По этому, все говорили о том, что льготы надо сохранить и увеличить. При этом эти выступающие не понимали того, что в наших условиях реализация северных льгот приводит к недополучению части заработной платы каждым работником. О чем идет разговор? В реальности источником финансирования «северных льгот» является фонд заработной платы предприятия. Да, можно взять немножко из прибыли, но если все время оттуда брать, то спустя некоторое время предприятие просто загнется, так как не сможет работать, развиваться и проигрывать конкурентную борьбу везде, где только возможно. Такие факты в Комсомольске есть. Обратите внимание на такой факт: у нас в городе как класс полностью отсутствуют строительные предприятия. Еще недавно было 5-6 предприятий, которые могли решать серьезные проблемы, теперь  их осталось два, из которых одна «Магистраль», занятая дорожным строительством.  Вот эти примеры я привел. Надо понимать, что если мы зациклимся на выплате льгот в том виде как есть, то ничего хорошего из этого не выйдет. Получается, что человеку начисляют уменьшенную заработную плату, на которую потом начисляют «льготную часть». Люди и так эти деньги зарабатывают, и говорить об отмене льгот безответственно.  Люди этого просто не поймут. Моя точка зрения, Общественного совета заключается в том, что к этим льготам, которые и так уже по факту выплачиваются работодателем, надо добавить государственную долю хотя бы в 10 процентов. Если к вашей зарплате добавится три тысячи рублей от государства, то вы, конечно, попытаетесь увеличить основной размер заработной платы путем лучшего труда, договоренности с работодателем, отсутствием серых схем. Пока же серые схемы в городе есть на многих предприятиях. По этому, об отмене северных льгот никто не упоминал, а вот о том, чтобы привлечь к их финансированию государство, было несколько выступлений. При этом в трех-четырёх  выступлениях приводились конкретные расчеты и обоснования как это сделать. Так что я думаю, что наши предложения попали в головы законодателей, и уже в ближайшем будущем какие-то изменения в лучшую сторону должны начаться.

-Игорь Вячеславович, одной из самых больших статей расходов по «северным льготам» является оплата проезда к месту отдыха. Я как-то считал, что даже при самом скромном варианте, из фонда заработной платы надо каждый месяц резервировать на одного работника примерно 3 тысячи рублей.  Рассматривался ли этот вопрос?

- По нашим расчетам оплата проезда к месту отдыха, даже в случае резервирования средств за год может достигать 20-30 процентов от заработной платы конкретного человека. То есть работодатель должен эти средства резервировать заранее. Ну не глупость ли это? Есть разные варианты решения этой проблемы. Мурманчане предложили оплачивать проезд из средств предприятий, а потом компенсировать их из бюджета. Мы предложили практически тоже самое. Схемы могут быть разными, но надо понимать, что без этого проезда наши граждане не могут жить в принципе. Я вот поехал в Москву в командировку за счет собственных средств, и она мне обошлась в 50 тысяч рублей. Это зимой и на одного человека. А летом билеты могут стоить и  30 и 40 и больше тысяч рублей в одну сторону. Если мама едет в отпуск с ребенком, то это минимум  сто тысяч рублей. Для того чтобы вы смогли поехать, эти деньги надо откуда-то взять, они из воздуха не появляются. И вот эти деньги государство должно компенсировать дальневосточникам.

-Спасибо большое.

Подготовил Александр Альдиев          

 

  



Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий