Светлана Шаркова: у дизайнера должна быть карта в рукаве

Фасады железнодорожного и речного вокзалов, гостиница "Визит" и отель "Меридиан", кинотеатр "Факел" и мебельный центр "Олимпийский", комната приема иностранных делегаций инженерного центра КнААПО, кабинет мэра города - в оформлении всех этих (а также многих других) зданий и помещений принимала участие Светлана Шаркова, дизайнер-стилист- декоратор, директор Креатив-студии"Формат". В канун Дня строителя мы пригласили "в гости" Светлану Владимировну.


- Светлана, список ваших работ вызывает уважение и говорит о достижении определенных высот в вашем творчестве. А с чего все начиналось?

- Рисовать я начала еще в песочнице, но самая интересная история случилась со мной в третьем классе. Хорошим поведением я не отличалась и всегда рисовала. Учителей достало такое мое отношение к их урокам, и в воспитательных целях меня отправили классом младше. Но существует все-таки справедливость, и я оказалась на уроке ...рисования. Всем новым одноклассникам я нарисовала по волку с зайцем и меня стали носить на руках. Наказания не получилось, и, наверное, этот случай определил мою дальнейшую жизнь.

- А как же профессиональное образование?

- Была художественная школа, одно училище, второе, Хабаровский худграф: я никуда не сворачивала.

- Светлана, а почему из всех видов изобразительного искусства было выбрано именно оформление интерьеров?

- Потому что оформление интерьеров включает в себя все: архитектуру, работу с малыми формами, рисование и живопись.

Когда я занимаюсь интерьером частной квартиры, часто бывает, что все заканчивается портретом. Мы устраиваем фотосессию, отсматриваем материалы и делаем интерьерный портрет. А начиналось все с планировки, размещения электрических сетей и других глобальных вопросов. Интерьер - это целый синтез, что и нравится. Дизайн - это, прежде всего, гармонизация окружающего пространство. Из собственной практики знаю, что человек - руководитель своего собственного успешного предприятия, со временем выходит на новый уровень восприятия, и возникает желание качественно изменить свою жизнь, то есть сделать ее максимально комфортной. А жизнь постоянно меняется, уследить за всеми тенденциями очень сложно, и этот человек обращается к специалистам. Тут очень важно найти общий язык, должно возникнуть доверие к дизайнеру, так как контролировать каждый его шаг невозможно, тем более что, чаще всего, все сделать нужно было "еще вчера". Любой проект - это совместная работа дизайнера и заказчика. При этом дизайнер в момент, когда заказчик созрел сделать шаг, должен предвосхитить его желания на последующие

10 лет. Как барона Мюнхгаузена за волосы вытащить из болота обыденности в максимально благоприятные условия на следующие 10 лет. Зачастую предприниматели вкладывают все средства в развитие своего дела, оставляя самому себе самый минимум. А наша задача - дать ему возможность максимально динамично вырасти самому путем создания комфортного окружения дома или в офисе, с применением максимума существующих сегодня возможностей. Бывает, что приходится и провоцировать его на это.

-В том числе и с помощью фэншуя?

-Да, гармонизация пространства с помощью всех возможных средств, уместных в каждом конкретном случае. Я постоянно учусь, получаю новые знания, и это мне помогает в работе. Человек, который в состоянии обратиться к специалисту, изначально настроен прогрессивно, обладает некоторым объемом знаний, выбивающимся из общего круга. Только совсем несведующий человек может сказать, что сделает все сам. Иметь поверхностные знания о новых технологиях можно заказчику, а дизайнер должен быть на гребне волны прогресса и обладать более глубокими знаниями, в том числе и Фэншуя. Для меня было естественным изучать это учение, получить диплом, а затем и использовать на практике. Начиная работу над новым проектом, я начинаю с анализа гороскопа заказчика. В соответствии с гороскопом, делаю некоторые предложения. Если они проходят,то дальше проект формируется уже с помощью Фэншуя. Проходя пошагово несколько этапов, и формируется окончательный вид проекта.

- Светлана, из практики рекламного бизнеса известно, что из трех предложенных заказчику вариантов макета, чаще всего, выбирается не самый лучший. Сталкивались вы с такой ситуацией? Если да, то что бы могли по этому поводу сказать?

- Нет. Я в этом случае включаю здоровый агрессивный эгоизм. Посредством всевозможных манипуляций делаю так, чтобы клиент выбрал все-таки лучший вариант. Вообще дизайнер имеет право не рисовать несколько макетов. Больше того, в договорах которые я подписываю с заказчиками, это отдельное требование. Я сама определяю, какой степенью визуализации проекта клиента можно удовлетворить. Более того, не всегда нужно показывать клиенту законченную картинку. Заказчик цепляется в нее мертвой хваткой, и потом уже не откажешься. Так как процесс выполняется в сжатые сроки, надо иметь возможность внесения изменения в проект. Так как в процессе работы первоначальные планы заказчика могут сильно измениться: сначала, он может хотеть авангард, а в процессе реализации увидеть, что лучше всего его натуре, внутреннему миру подходит классика. В любом случае это работа с внутренним миром заказчика, я ему только помогаю и показываю возможности изменить себя и свою жизнь.

- Светлана, но давно известно, что всякие изменения проекта в ходе его реализации ведут к увеличению сроков исполнения. Как же быть с этим?

-Если все-таки речь о дизайне, то тут надо четко представлять, что важнее. Качественный дизайн и короткие сроки часто конфликтуют между собой. Чтобы конфликт не взорвался, изначально должны присутствовать честность, этика и понимание того, что мы либо делаем замечательно, либо в сроки. Это всегда компромисс, и, на какой точке шкалы будет найден компромисс, настолько хорошо будет исполнен заказ.

- Примерно такого ответа я и ожидал. Светлана, а кто ваши коллеги, которые работают с Вами в рамках креатив-студии "Формат"?

- Это Валерий Сайфиев и масса других людей, которые привлекаются в том или ином случае. Не могу сказать, что "Формат" - это только я. С Сергеем Смирновым мы начинали работать по одному проекту, потом по другому и затем это перешло в целый цикл совместных работ.

Когда начинаешь работать с клиентом, вникаешь в его мир, начинаешь лучше его понимать. В зависимости от этого уже принимаю решение, с кем конкретно будем работать над выполнением этого заказа. Я считаю, что дизайн первичен и только потом идет бюджет. Когда заказчик приходит к пониманию этой мысли, тогда и получаются по- настоящему хорошие проекты. В последнее время я работаю в стиле роскоши, так как люди пришли к пониманию ее прелести и готовы тратить на нее деньги, чтобы похолить, побаловать себя любимого. Если есть возможность сделать что-то хорошо и потратить деньги, то это нужно делать максимально эффективно. Чем, собственно, я и занимаюсь: помогаю заказчикам максимально эффективно применить средства. В наших условиях это стало сделать вполне реально: можно выехать в Китай и полностью укомплектовать квартиру, в том числе и эксклюзивными деталями, сделанными на заказ. Это меня очень радует, так как 5-6 лет назад такого не было. Тогда можно было прийти в роскошный офис, но увидеть обычные двери, выбивающиеся из общей картины.

-Светлана,  краем уха мне довелось услышать историю о том, что пирамида на мебельном центре "Олимпийский" из первоначально большой, выходящей за рамки основного здания, превратилась в ту, что мы видим сейчас. И, насколько мне известно, причиной этой метаморфозы стали требования контролирующих органов. Как у вас вообще складывается взаимодействие с ними и насколько сильно их влияние на вашу работу?

- Я не могу сказать, что была разочарована этим шагом властей, так как предвидела возможность такой ситуации, но надеялась на лучшее. Стеклянная пирамида могла стать настоящим украшением города, но не случилось. Как у хорошего фокусника, у художника тоже должна быть запасная карта в рукаве или кармане. У нас такой картой оказался проект вывески "Олимпийского". Такой до сих пор нет ни в Хабаровске, ни в Комсомольске. Когда вывеска была сделана и люди ахнули; тогда я и почувствовала чувство удовлетворения и реабилитации от не сделанной пирамиды.

- Скоро будет День строителя. Что бы вы могли пожелать людям, с которыми вы работаете, в канун их профессионального праздника?

- Я мало что могла бы сделать, если бы не эти замечательные люди. Самое удивительное в том, как строители, с которыми я работаю более 12 лет, выросли в профессиональном плане. Появление ГВЛ дало очень много возможностей, о которых мы раньше не могли и мечтать. Новые материалы, технологии очень быстро осваивались строителями. Благодаря их мастерству, высокой квалификации, мы можем реализовать самые фантастические проекты. Я очень благодарна строительным компаниям, с которыми тесно сотрудничаю на протяжении всех этих лет, желаю счастья, здоровья, благополучья и новых интересных заказов.

Креатив студия "Формат" тел:89092863198, 89242255488 Sharkova-format@yandex.ru

Александр Альдиев

Комментарии:

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев! Войти

Теги:

Комсомольск-на-АмуреАмурОбществоспортХабаровскХабаровский крайМВДРоссияБизнескультураПроизводствоПолитикаадминистрацияавиацияПравонарушениетранспортПравительствоприродаобразованиеДТПкинофильмДальний ВостокфлотЖКХрепертуарaldiyevСтихияискусствоТуризмАкцияМеждународные отношенияКонкурсфоторепортажбезопасностьследствиеПраздникНаукарасписаниеКомсомольский районанонсНекрологВооруженные силыотдыхрепостисториявидеоконцертВыставкаэкономикаПарламентЗдравоохранениеТрудКонфликтИнновациистроительствоВизитСМИСолнечный районвыборыСССРЗанятостьАрмиясудостроениеАмурский районКриминалИзобретательствокрасотарелигияавтомотокиносоцзащитаХоббиКалейдоскопархивКакаровНаводнение 2013за рубежомнедвижимостьздоровьеСветловмолодежьтехникаинфраструктуралитератураСилаковСмирноваПроисшествиеРомановаСедыхШалавинаКитаеваСтепановаСидороваКарчевскаяВоронинаТимофеева