Перунов день

Во время своего недавнего отпуска мне довелось побывать на праздновании "Перунова дня", проводимого участниками общины "Родовичи" в пригороде Комсомольска-на-Амуре. Погода выдалась дождливая, но наши предки-славяне считали это доброй приметой: Перун не только бог-покровитель воинов, но и землепашцев, таким образом, он проявляет свою милость ко всем чтящим его в этот день

Дети Сварога, внуки Перуна

Мы живём на отцовской земле!

Внуки Сварога — славные дети!

И летит на крылатом коне

Русь в далёкие тысячелетья!

Фрагмент из песни Николая Емелина "Внуки Сварога — Славные Дети"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Небесный воитель

Перун Сварожич (Громовержец) — сын Сварога и Лады-Матушки. Отец отковал ему шестилепестковую громовую булаву и златые стрелы-перуны (молнии). Небесный воитель, препятствующий Тьме поглотить Свет, удерживающий в равновесии силы Нави и Яви. Бог, соединяющий своими огненными стрелами Небо и Землю; синей молнией гонящий нечисть, а золотой — оплодотворяющий пашню. Перун — бог грозы и справедливой силы, ратных дел и верховный бог Киевской Руси в IX-X вв. Статуя Перуна-громовержца стояла в пантеоне богов князя Владимира. Священное дерево — дуб. Есть мнение, что Перун в христианстве обрел новое имя и стал святым пророком Ильёй, таким образом, пополнив пантеон христианских святых и праведников.

Перунов день

Подготовка к празднеству началась с организации стола, на котором, между прочим, отсутствовали алкогольные напитки. Как утверждают "Родовичи", приписываемое славянам обильное винопитие является ничем иным, как наветом недругов, традиция злоупотребления спиртным пришла на Русь вместе с западноевропейской цивилизацией.

Пока женщины и молодые люди занимались приготовлением "плотской" части праздника, волхвы готовили дары богу и устанавливали поленницы для костров. По окончании, участники по одному прошли на капище мимо двух факелов, приветствуя всех поклоном. Начался "зачин", именно им открывается любое важное торжество, во время которого славятся боги, Род и народ.

Второй частью торжества стала церемония наречения исконными славянскими именами двух молодых мужчин. Волхвы произнесли над ними заклинания и ритуальными ножами разрезали связь с прошлым. Обретший новое имя разрывал на себе рубаху, символизирующую прошлую жизнь и одевался в новую — ритуальную. Волхвы опоясывали его поясом с ножом в ножнах — символом обретения полной мужской силы. Затем на его голову просыпали зерно. В этот момент мужчина обретал свое новое имя, а "сородичи" приветствовали его особым образом.

Третья и самая важная часть ритуала — принесение даров богу-имениннику, обращение к нему с пожеланиями. Дары и треба предавались ритуальному огню, и по тому, как они сгорали, волхвы определяли, принята их жертва или нет. В этот день жертва была принята, в честь чего началось славление бога Перуна. По завершению церемонии на капище, все участники отдали должное праздничному столу и молодецким играм, во время которых мужчины показывали свою удаль.

Завершился праздник, посвященный Перуну, но не завершается деятельность общины "Родовичи" — впереди много работы по изучению, сохранению и пропаганде славянских традиций и обычаев.


Помнить традиции, чтобы не быть удобрением


Спросите себя: что такое русская культура? Народные песни, танцы, Пушкин, Толстой, иконы, Православная церковь, балалайка, матрёшка — вроде бы перечислили самое основное? Но так считают не все. Существуют группы энтузиастов, которые занимаются изучением и пропагандой славянских языческих традиций, среди них и община "Родовичи", существующая в Комсомольске. На протяжении нескольких лет в Силинском парке и в окрестностях города её активисты проводят славянские праздники, доступные всем комсомольчанам, заинтересованным национальной самобытностью.

Верховой славянской общины "Родовичи", или председатель, Велимир (Виталий Ильиных) считает, что сохранять традиции национальной культуры жизненно необходимо.

— Как давно существует организация, с чего начиналось ваше увлечение славянскими традициями и откуда берете знания?

— Во время перестройки, я, как и многие тогда, стал интересоваться религией вообще и православием в частности. По всем телеканалам показывали красивые храмы, иконы, службы. Я думаю, что мой интерес возник закономерно: часто людей в церковь привлекает внешняя сторона. Читал Библию, пытался понять написанное в ней, что-то понимал, а что-то нет, сильно по этому поводу не переживал и считал себя верующим человеком. Но спустя какое-то время, познакомился с язычником. У нас завязался спор: оппонент критиковал христианство, а я, начитавшийся церковной литературы, отстаивал православие, понимая язычество как пережиток прошлого. Каждый аргументировал свою точку зрения, в результате я вновь перечитал Библию, но уже с учётом услышанного. Ведь на всякую вещь или событие можно посмотреть с разных сторон.

Были в христианских книгах моменты, которые вызывали у меня сомнение и непонимание, взглянув на них с иной точки зрения, решил узнать мнение язычников — их было-то всего 2-3 человека, — стал читать специальную литературу — Хиневича, Велислава. После этого я сделал вывод: язычество по своей сути ближе к природе славян.

Первоначально группа включала 3-4 человека, мы много читали и проводили различные славянские ритуалы. Затем стали подтягиваться другие интересующиеся язычеством. Тематической литературы не хватало, и случалось, что описание обрядов мы находили чуть ли не в полуфантастических сказках. Со временем книг, посвященных традициям, стало значительно больше, а пять лет назад наша разросшаяся община вступила в содружество "Велесов круг". В него входят славянские общины не только России, но и других стран, кроме того, в содружестве можно найти очень грамотных людей, работающих с первоисточниками и серьезно изучающих народные традиции, — через общение с ними мы также черпаем знания.

— Сейчас вы стали проводить праздники для всех интересующихся славянской культурой, чем это вызвано?

— Нами движет желание возродить традиции, потому что без них народ не может существовать. Яркий тому пример — финны, если бы они не сохранили свой старинный эпос "Калевалу", то давно уже не существовали бы как отдельная нация: или шведы растворили их в себе, или Российская Империя. Наши предки это очень хорошо понимали: Петру Аркадьевичу Столыпину принадлежат слова о том, что народ, который не знает свою историю, станет навозом для произрастания других народов.

Вот чтобы славяне не стали таким удобрением для других и необходимо пропагандировать исконные традиции. Надо людей воспитывать, напоминать им о том, что славяне — суть дети Славы.

— Бытует мнение, человек принадлежит к тому народу, на языке которого он говорит, думает и традиций которого придерживается. Есть у нас великий поэт Александр Сергеевич Пушкин — потомок эфиопа, это по понятиям некоторых экстремистов не даёт нам право называть его русским. Как бы вы прокомментировали эти утверждения?

— Я согласен с тем, что национальность человека определяется тем, на каком языке он говорит и думает. И в корне не согласен с тем, что Пушкин не является русским поэтом — он сделал для русских гораздо больше, чем те, кто кичится своей "русскостью" и называет его африканцем. Пусть во французской энциклопедии написано, что Пушкин африканский поэт — мне это совершенно неинтересно. Мне интереснее Пушкин тем, что он автор замечательных стихов, в которых каждое слово несет смысловую нагрузку и информацию. Мало кто из современных потомственно русских поэтов может похвастаться тем же самым.

У меня есть знакомый в Ставрополе по имени Радосвет, его мать — карачаевка, а отец — немец, при этом он считает себя славянином, ходит на все славянские обряды и придерживается наших традиций.

— В Интернете можно найти множество споров между сторонниками христианства и язычниками, обвиняющими друг друга в ошибках, и старательно игнорирующими всё положительное, ставшее неотъемлемой частью истории славян.

— В прошлом любого народа или религии есть разные события. Некоторыми из них можно гордиться, некоторыми — нет. Грешники и святые есть и в исламе, и в буддизме, и у язычников, и у христиан. Я этого не отрицаю, и поэтому противостояния с христианством у нас нет. Мы у себя в общине решили ни с кем не бороться, нам нужно не это. Мы стремимся сохранить свои исконные традиций, возрождая и созидая их, а не разрушая.

Александр Альдиев

Комментарии:

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев! Войти

Теги:

Комсомольск-на-АмуреАмурОбществоспортХабаровскХабаровский крайМВДРоссияБизнескультураПроизводствоПолитикаадминистрацияавиацияПравонарушениетранспортПравительствоприродаобразованиеДТПкинофильмДальний ВостокфлотЖКХрепертуарaldiyevСтихияискусствоТуризмАкцияКонкурсМеждународные отношенияфоторепортажбезопасностьследствиеПраздникНаукарасписаниеКомсомольский районанонсНекрологВооруженные силыотдыхрепостисториявидеоконцертВыставкаэкономикаПарламентЗдравоохранениеТрудКонфликтИнновациистроительствоВизитСМИСолнечный районвыборыСССРЗанятостьАрмиясудостроениеАмурский районКриминалИзобретательствокрасотарелигияавтомотокиносоцзащитаХоббиКалейдоскопархивКакаровНаводнение 2013за рубежомнедвижимостьздоровьеСветловмолодежьтехникаинфраструктуралитератураСилаковСмирноваПроисшествиеРомановаШалавинаСедыхКитаеваСтепановаСидороваКарчевскаяВоронинаТимофеева