"Антикиллер" в "Красном"

Состоялось. Событие. Увидено, услышано и запротоколировано. Беспрецедентная акция киноцентра «Красный» – приезд звёзд отечественного кинематографа в наш город.

Гости были частично пьяны, частично веселы, целиком и полностью во власти Зрителя. Каждому была отведена своя роль: Егор Кончаловский рассказывал об истории создания фильма, Сергей Шакуров делился тюремно-романтическими впечатлениями от встречи с «авторитетным вором»,  Куценко объяснял философию Лиса и помогал Ефремову веселить народ, распевая с ним песенки и читая стихи… Народ слушал, аплодировал, спорил. Из зала доносились и  критические замечания, на что режиссёр отвечал корректно, красиво и интересно. Так, на высказывание по поводу того, что «фильм – это вчерашний день», Кочаловский с достоинством ответил, что материал всегда устаревает, и было бы странно, если бы фильм о событиях девяностых годов не был фильмом о наших вчерашних днях. В общем, такой серьёзный, несколько скромный мальчик, ещё не переросший в эдакую «акулу кинематографа», как его именитые отец с дядей. Но этот мальчик снял, говоря словам рекламы, «самый скандальный фильм года» со всеми атрибутами: куча убийств, реки крови и извечная борьба добра со злом. Потому оставим актёров и перейдем к ролям, забудем режиссёра и посмотрим фильм…

Рецезия

Итак, «Антикиллер». Трепетно ожидаемый, скандально раскрученный. Честно говоря, от нового русского проекта я не ждала чего-то грандиозного: о чем новом нам могут рассказать, если то же самое мы можем наблюдать каждый день в своей собственной жизни? Забегая вперёд, замечу, что так оно и получилось. Все это уже сто раз обыграно, показано и узнаваемо. Идея не нова, но в данном случае интересно её воплощение.

Сюжет. Бывший опер Лис, выйдя из тюрьмы, решает отомстить  «авторитету» Шаману, из-за которого он, собственно, и оказался по ту сторону решетки. Сам же Шаман занимается  разборками с другими, скажем так, «криминальными элементами», попутно Лис ещё и охраняет банкира от наезжающей на него братвы и успевает ловить убийцу своего друга.

Что.  Ещё одна рекламная фразочка: российский боевик, снятый по всем канонам голливудского кино… Ни фига подобного. Как говорил ещё кто-то из коммунистов, мы пойдем другим путём! Потому и нужно что-то своё, а не заокеанская философия типа «пришел тут один и всех мафиози сделал»! Именно такие ассоциации вызывает «российское кино по голливудским меркам», кино ведь российское. А то получился сиквелл разборок в каком-то Бронксе!

Да и фабульный план, честно говоря, плоховат, даже если учесть, что в его основе не «Война и Мир», а всего лишь Данил Корецкий. Но даже в оригинале этого «всего лишь» были интересные сюжетные линии, которые  создатели фильма просто ампутировали в угоду метражу, публике и бюджету. В результате остался Лис непонятным зеком-ментом, одержимым лишь жаждой мести, а киноверсия «Антикиллера» – в целом далеко не идеальным фильмом. Это были ворчалки, сейчас пойдут восхищалки…

Фильм просто переполнен всякого рода динамикой, спецэффектами, зрелищными драками и прочего рода ерундистикой, которая захватывает зрителя: красивые машины, летящие по воздуху, страшенные свалки и герои, выпрыгивающие из окна в последнюю секунду перед взрывом… Однозначно, за трюки у «Антикиллера» в аттестате «отлично»!

Что радует в таком, грубо говоря, фильме среднего пошиба, так это его актерский состав. Актеры просто вытягивают  провисший сюжет. «Авторитетные» Ульянов и Шакуров создают незабываемые образы «воров в законе», не романтизируя, но и не принижая их. Потрясающе хороши банкир (Ефремов), боящийся  даже собственной тени, и Амбал (Сухоруков) с напрочь отсутствующими тормозами и инстинктом самосохранения. Вроде бы и сыграно без особых изысков, но красиво, профессионально. Главный герой Лис, созданный Гошей Куценко, выигрывает в большей степени не за счёт актёрского мастерства, а за счёт типажа. Это образ героя нового времени: лысый, наглый, со своими принципами и убеждениями. Он уже не вызывает ассоциаций с бритоголовыми молодчиками, благодаря своей жизненной позиции, но и не напоминает интеллигентного борца за правду. Потому что правда у него своя, а сила в ней, как говорил Брат.

Вердикт.  На мой взгляд, главное достоинство «Антикиллера» и его же главный недостаток – это американизация, следование  голливудским канонам.

Цитата: «Буратино должен умереть!»

Оценка: 6 из 10.

Релиз

И снова борьба добра и зла. И снова супергерой нового поколения спасает мир. На этот раз спасение состоится в новом взрывном боевике Роба Коэна («Форсаж», «Черепа»)  «Три икса» (ХХХ). Спасать всех и вся будет Ван Дизель, играющий Ксандера Кейджа, бывшего спортсмена-экстремала с нигилистическим уклоном. Он берется за особое, почти невыполнимое поручение спецслужб, решив доказать, что способен совершить невозможное. Агент ХХХ берет на себя миссию, которая просто обречена на провал… так же, как фильм «ХХХ» обречен на успех.

Именно на премьере «Трех иксов» киноцентр «Красный» представляет новую систему Dolby Surround Digital EX, так что этот взрывной боевик с массой спецэффектов мы будем смотреть на совершенно новом качественном уровне звука!

Анна СИДОРОВА


Комментарии:

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев! Войти

Теги:

Комсомольск-на-АмуреАмурОбществоспортХабаровскХабаровский крайМВДРоссияБизнескультураПроизводствоПолитикаадминистрацияавиацияПравонарушениетранспортПравительствоприродаобразованиеДТПкинофильмДальний ВостокфлотЖКХрепертуарaldiyevСтихияискусствоТуризмАкцияМеждународные отношенияКонкурсфоторепортажбезопасностьследствиеПраздникНаукарасписаниеКомсомольский районанонсНекрологВооруженные силыотдыхрепостисториявидеоконцертВыставкаэкономикаПарламентЗдравоохранениеТрудКонфликтИнновациистроительствоВизитСМИСолнечный районвыборыСССРЗанятостьАрмиясудостроениеАмурский районКриминалИзобретательствокрасотарелигияавтомотокиносоцзащитаХоббиКалейдоскопархивКакаровНаводнение 2013за рубежомнедвижимостьздоровьеСветловмолодежьтехникаинфраструктуралитератураСилаковСмирноваПроисшествиеРомановаСедыхШалавинаКитаеваСтепановаСидороваКарчевскаяВоронинаТимофеева