С начала 2017 года специалисты Хабаровского и территориального отделов жилищного надзора отработали 9076 обращений

39% обращений касаются ненадлежащего содержания общего имущества собственников помещений МКД

В Хабаровском и территориальном отделах жилищного надзора управления работают 22 специалиста.

За прошедший период 2017 года на рассмотрение специалистам Хабаровского и территориального отделов государственного жилищного надзора поступило 9076 обращений граждан и организаций, что составляет 83% от общего количества поступивших обращений, на рассмотрение в структурные подразделения госжилнадзора и лицензионного контроля в сфере управления МКД (за аналогичный период 2016 года – 7948 обращений или 73% от общего числа обращений).

Не все обращения содержат основания для проведения проверок, в 2017 году таких обращений 21,5%. Еще 7,5% обращений перенаправлено в другие органы, так как поставленные в них вопросы не относятся к компе-тенции управления.

Следует отметить, что некоторые управляющие компании стараются устранить нарушения, указанные в обращениях, до проведения внеплановой проверки управлением. Такой положительный исход сложился в 15,8% случаев.

За 7,5 месяцев 2017 года больше всего обращений поступило от граж-дан и организаций города Хабаровска – 5827, г. Комсомольска-на-Амуре – 2863, Хабаровского района – 420, Советско-Гаванского района – 465, Ванин-ского района – 175, Амурского района – 350, Верхнебуреинского района – 137, Солнечного района – 130, Николаевского района – 103.

Наиболее часто в обращениях встречались следующие вопросы:

- ненадлежащее содержание общего имущества собственников поме-щений МКД – 39%

- ненадлежащее предоставление коммунальных услуг - 20%

- несогласие с размером платы за коммунальные услуги, потребленные на содержание общего имущества - 15%

- другие вопросы (перепланировка жилых и нежилых помещений, благоустройство придомовых территорий и территорий относящихся к террито-риям общего пользования, законность применяемых тарифов на содержание и ремонт жилья) - 26%.

Основными причинами обращений граждан и организаций в управление являются:

- бездействие управляющих организаций и обслуживающих организаций по надлежащему содержанию общего имущества собственников поме-щений в МКД;

- бездействие управляющих организаций и ресурсоснабжающих организаций по надлежащему предоставлению коммунальных услуг (отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение);

- недостаточные знания прав и обязанностей собственников помещений в многоквартирных домах.

В 2017 году в управлении особое внимание уделят работе, нацеленной на снижение количества обращений граждан и организаций, поступающих в управление по вопросам государственного жилищного надзора и лицензион-ного контроля в сфере управления многоквартирными домами. До 1 сентября планируется разработать графики проведения осмотров многоквартирных домов без взаимодействия с юридическими лицами, на предмет технического состояния общего имущества МКД, санитарного состояния придомовых тер-риторий. В случае выявления нарушений, управляющие компании будут проинформированы об этом путем направления письма-предостережения. Если УК не примет меры по устранению нарушений будут организованы внеплановые выездные проверки с последующим принятием мер админи-стративного воздействия.

Напомним, что на официальном сайте управления во вкладке "Для граждан" - "Собственнику жилья" находится полезная информация, в том числе нормативные акты, но основании которых осуществляются мероприя-тия контроля. Как написать обращение можно прочитать во вкладке "Обра-щения". Управление регионального государственного контроля и лицензиро-вания Правительства Хабаровского края рассматривает обращения граждан и организаций, по вопросам:

- использования и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их ис-пользованию и содержанию;

- использования и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

- предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; - пресечения нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

- соблюдения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

- соблюдения требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

По обращениям жителей и организаций г. Комсомольска-на-Амуре с января по август 2017 года специалистами жилищного надзора управления было проведено 155 внеплановых проверки. Выявлено 41 нарушений, выдано 43 предписаний, 37 из них на данный момент исполнены. Составлено 7 протоколов за неисполнение предписаний, материалы переданы в суд. 



Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий