Возможно "северные" льготы станут причиной ликвидации целого подразделения РЖД в Комсомольске-на-Амуре

В фейсбуке представители профсоюзной организации Комсомольского производственного участка Пассажирского вагонного депо Хабаровск разместили открытое письмо президенту Путину. 

Представители профсоюзной организации попросили максимального распространения текста письма, так как обращения к руководству РЖД и АО ФПК. Ниже публикую текст письма и двух обращений.

Президенту Российской Федерации В.В.Путину.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Обращаюсь к Вам от лица коллектива Комсомольского производственного участка Пассажирского вагонного депо Хабаровск.

Помогите нам сохранить коллектив, в течении продолжительного времени доказывающий право на свое существование достойной работой. Дайте нам возможность работать , а не пополнить армию безработных граждан. У нас в регионе есть работа, есть потребность в пассажирских перевозках, а наш коллектив составляют обученный квалифицированные кадры которые остро востребованы ведь в других депо Дальневосточного филиала АО ФПК очень высокая текучесть кадров в резервах проводников пассажирских вагонов. Основной причиной по которой наш коллектив хотя ликвидировать, является то что мы «не там живем», и нам положены «северные выплаты». Именно поэтому в свое время был ликвидирован Вагонный участок Комсомольск – независимое структурное подразделение Дальневосточного филиала АО «ФПК». При этом в регионе процветают автобусные перевозки, а на пассажирские поезда постоянно, особенно в летний период есть дефицит мест. Обращаемся к Вам после того как направили свои обращения в адрес президента компании ОАО РЖД Белозерова О.В., генерального директора ДЗО АО «ФПК» Акулова М.П., начальника Дальневосточного филиала Караева А.С. но ответа ни на одно не получили. Поэтому теперь просим Вас, пожалуйста, рассмотрите наш случай и помогите нам. Мы, родились и выросли в своем городе - Комсомольске на Амуре, мы видим как много сил прикладывает государство, чтобы обеспечить занятость людей в этом регионе, это и военная промышленность и создание территорий опережающего развития, на этом фоне сворачивание деятельности пассажирской компании, ликвидация предприятия в городе с населением более 240 тыс. чел. более чем сомнительно.

Далее приложены обращения, оставленные без ответа.

Председатель ППО  Комсомольского участка ЛВЧД-1 А.Ю. Ваганова

Обращение № 1

08.09.2015г.

Начальнику Дальневосточного филиала АО «ФПК» Караеву А.С.

О работе Комсомольского участка ЛВЧД-1

Согласно полученной информации, 08.09.2015г. в Дальневосточном филиале АО «ФПК» будет решаться вопрос о реорганизации структуры пассажирского вагонного депо Хабаровск, в частности - об упраздненнии Комсомольского производственного участка.

В коллективе работников Комсомольского участка ЛВЧД-1 данное решение вызвало очередной социальный взрыв, который администрации и профсоюзному активу все труднее сдерживать в последнее время, учитывая нестабильное положение с предоставлением объемов работы поездным бригадам и проведенные затекущий период сокращения штата участка. 02.09.2015г. было проведено внеочередное заседание профсоюзного комитета ППО Комсомольского участка ЛВЧД-1, на котором принято решение о данном обращении в Ваш адрес.

Уважаемый Александр Сергевич! На рабочих собраниях, проведенных с коллективом работников участка Вами в марте 2015г., а также начальником ЛВЧД-1 Белюшевым Г.Г. в июле 2015г., поездные бригады были заверены, что такая кардинальная мера, как сокращение штата, не будет принята в их отношении, что коллектив будет сохранен, ему будет предоставлена работа. Рассматривались даже варианты работы по совместительству, повышение разряда работникам для обслуживания фирменного поезда №667/668 и т.д. Ради этого проводников пассажирских вагонов уверяли потерпеть, желанием работать доказать свою преданность предприятию. При возникновении вопросов по невыработке нормы часов коллектив успокаивали, заверяя их, что годовая норма будет выработана всеми в необходимом объеме.

Всё это время для укомплектования штата Хабаровского резерва проводников, в том числе и на базе Комсомольского участка, обучались группы по специальности «проводник пассажирского вагона». Этими «новобранцами» штат был укомплектован, после чего необходимость в работниках Комсомольского участка отпала? Сотрудники, средний стаж которых составляет 15 лет, стали не нужны? Те, кто в трудный период реформирования предприятия остались верны производству, должны отправиться на биржу труда, в то время как депо наберет новичков из того же города Комсомольска-на-Амуре, и можно будет съэкономить на выплатах по статье «преданность компании»? О каком «воспитании у работников профессиональной чести» говорит п.6 Коллективного договора АО «ФПК», если Работодатель игнорирует все им же заявленные принципы социального партнерства?

В 2013г., при ликвидации Вагонного участка Комсомольск, большая часть коллектива была сохранена силами профсоюзного актива на основании заверений руководства филиала, что «работа будет!». На тот момент у людей был наработан средний заработок, но они поверили в общее дело, пусть и в составе другого предприятия, а теперь от их услуг решено отказаться. При отсутствии собственного вагонного парка защитить существующий штат работников невозможно, это известно специалистам филиала, которым проще искать сиюминутную экономию в сокращении сотрудников, чем повышать доходы организации и отстаивать объем выполняемых работ.

Уважаемый Александр Сергеевич! Коллектив Комсомольского участка никогда не позволял себе «прыгать через голову» и обращаться напрямую к руководству Компании или в государственные инстанции, не поставив в известность руководство филиала. Но коллектив морально истощен и на текущий момент готов к любым решительным действиям. В условиях действующей программы по развитию Дальнего Востока, создании в г.Комсомольску-на-Амуре территории опережающего экономического развития просим Вас не принимать скоропалительных выводов о судьбе нашего подразделения и его стабильного, слаженно работающего коллектива. Мы просто хотим работать дальше!

Председатель ППО Комсомольского участка ЛВЧД-1 А.Ю. Ваганова от имени профсоюзного комитета ППО

 

2 обращение

01.10.2015г.

Президенту ОАО «РЖД» Белозёрову О.В.

Копия: Генеральному директору АО «ФПК» Акулову М.П.

Об работе Комсомольского участка ЛВЧД-1.

Уважаемые руководители компании!

К Вам вновь (предыдущий обращается профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации Комсомольского участка Пассажирского вагонного депо Хабаровск Дальневосточного филиала АО «ФПК» от имени коллектива общей численностью 209 чел.

В предыдущем обращении мы довели до Вашего сведения, что руководством Дальневосточного филиала АО «ФПК» было подготовлено для согласования в АО «ФПК» изменение в штатное расписание структуры пассажирского вагонного депо Хабаровск (далее - ЛВЧД-1), согласно которого из штата его производственного подразделения - Комсомольского участка - подлежит исключению 185,5 единиц Комсомольского производственного участка (из существующих на сегодняшний день 207,5 ед.), в том числе 165 единиц проводников пассажирского вагона.

За прошедший месяц из штата Комсомольского участка уже были исключены 1 ед. осмотрщика-ремотника вагонов и 1 ед. слесаря по ремонту подвижного состава, а также 2 единцы ИТР из штата отделов депо, фактические работающие по ст.Комсомольск.

Отдельные работники нашего участка, не дожидаясь Вашего ответа на наше предыдущееколлективное обращение, посчитали необходимым обратиться с вопросами о данной ситуации на «горячую линию» РЖД, в Интернет-премную Хабаровского края и Президента РФ. Пока только на одно из обращений нашему работнику поступил ответ из Дальневосточного филиала АО «ФПК» №8382/ФПКФДВОСТ от 01.10.2015г., в котором помимо прочего указано, что «в 2015г. наблюдается значительное снижение транспортной подвижности населения, как результат снижение объемов работы по основному показателю Дальневосточного филиала – пассажирообороту. За 8 месяцев текущего года пассажирооборот снижен на 11,5% к соответствующему периоду прошлого года». Также там указывается, что в связи с отсутствием у участка собственного приписного парка вагонов, закрепить наши поездные бригадами за пассажирскими составами «не представляется возможным».

Заканчивался вышеуказанный ответ сообщением, что «руководством Пассажирского вагонного депо Хабаровск и Дальневосточного филиала запланированы встречи с трудовым коллективом резерва проводников Комсомольского участка, где будут рассмотрены и даны ответы на вопросы по дальнейшей организации деятельности резерва проводников».

За текущий период октября 2015г. одно из рабочих собраний с коллективом Комсомольского участка действительно состоялось 08.10.2015г., однако руководители и специалисты Дальневосточного филиала АО «ФПК» отсутствовали, как и первый руководитель ЛВЧД-1. На собрание от лица администрации ЛВЧД-1 прибыли и.о. заместителя начальника депо – начальника отдела кадров ЛВЧД-1 Черната В.В. и ведущий инженер по организации и нормированию труда ЛВЧД-1 Стрихарь С.В. Данные специалисты хоть и пытались ответить на многочисленные вопросы работников поездных бригад, но какой-то информацией они просто не владели, а какую-то - не были уполномочены донести до собравшихся.

Однако, после вопросов о том, почему снижение пассажиропотока наблюдается по всем структурным подразделениям Дальневосточного филиала АО «ФПК», а сокращению подлежат только работники Комсомольского участка ЛВЧД-1, всем участникам собрания стало понятно, что руководство видит в этом экономический эффект из-за положеной комсомольчанам «северной» льготы: «северной» надбавке к тарифу заработной платы 50% и праву бесплатного пролета на самолете к месту отдыха. Данный вывод резко возмутил участников собрания, поскольку г.Комсомольск-на-Амуре небезосновательно отнесен к району, приравненному к местности Крайнего Севера и вышеуказанные льготы для его жителей были определены государством и ни один работодатель не вправе этим манипулировать. Если оптимизация штата по Дальневосточному филиалу действительна необходима и подтверждена расчетами, то справедливым стало бы сокращение единиц по всем стуктурным подразделениям ЛВЧД-1,-2,-3 пропорционально численности работающих.

К сожалению, складывается впечатление, что работодатель не рассматривает работников Комсомольского участка как социальных партнеров, не учитывает наш многолетний опыт практической работы, а предлагает постоянно заменять нас на вновь и вновь обучаемых проводников пассажирского вагона, которые после приема увольняются в течение первого же года работы, либо на студентов ВУЗов региона, которые работают в течение лета по срочному трудовому договору и практически никакими льготами Коллективного договора АО «ФПК» не пользуются.

В сфере развития Дальнего Востока страны, создания в г.Комсомольске-на-Амуре территории опережающего социально-экономического развития решение об оптимизации численности, а если говорить точнее - ликвидации Комсомольского участка ЛВЧД-1 как такового, вызывает резкое непонимание, возмущение коллектива, многолетним трудом доказывавшего свою преданность компании. Просим Вас не оставить без внимания наш крик о помощи!

Председатель ППО Комсомольского участка ЛВЧД-1 А.Ю. Ваганова от имени профсоюзного комитета ППО

 

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=135887983436227&id=100010450783518



Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий