Про вывоз твердых коммунальных отходов

Лекция Алексея Силакова о новом порядке вывоза коммунальных отходов.

Новая лекция Алексея Силакова о новом порядке вывоза твердых коммунальных отходов в Хабаровском крае.

Темы лекции:

 

  1. 1.      Понятие ТКО. Нормативная и правовая база ТКО.
  2. 2.      Нормативы и тарифы на ТКО.
  3. 3.      Порядок и правила оплаты ТКО.
  4. 4.      Проведение общего собрания, оформление протокола, направление копии протокола региональному оператору по обращению с ТКО.
  5. 5.      Договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
  6. 6.      Порядок и правила вывоза крупногабаритного мусора
  7. 7.      Порядок и правила перерасчёта за ТКО.

 

 

  1. 1.     Понятие ТКО. Нормативная и правовая база ТКО.

 

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 15.09.2018)"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

 

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

 

"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498, от 27.02.2017 N 232)

 

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156

 

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

2. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:

"крупногабаритные отходы" - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;

"потребитель" - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 

ЖК РФ Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Нормативная и правовая база ТКО

 

  1. ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  2. ЖК РФ – п.4.4.) ч.2. ст.44.; ст.46, ст. 154, 155, 157.2.
  3. Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Правила обращения с твёрдыми коммунальными отходами».
  4. Постановление Правительства РФ от 3 июня 2016 г. № 505 «Правила коммерческого учёта объёма и (или) массы твёрдых коммунальных отходов».
  5. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" - ч.18 ст.12.
  7. Федеральный закон от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" – ч.6 ст.3.
  8. СП 42.13330.2016 Приложение 11 (К) п.4. Примечания.

 

 

  1. 2.     Нормативы и тарифы на ТКО.

 

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 12 марта 2018 года N 18

Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в отношении категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края

 

НОРМАТИВЫ

накопления твердых коммунальных отходов в отношении категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края

N п/п

Наименование категории объектов

Расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив

Норматив накопления

среднемесячный

годовой

куб. м на одну расчетную единицу в месяц

кг на одну расчетную единицу в месяц

куб. м на одну расчетную единицу в год

кг на одну расчетную единицу в год

1

2

3

4

5

6

7

ДОМОВЛАДЕНИЯ

1.

Многоквартирные дома

1 проживающий

0,1970

22,5755

2,3640

270,9064

Постановление Комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края от 19.09.2018 № 26/2 «Об установлении предельного тарифа….. на 2019 год.

 

п.2.1. Для потребителей городского округа города Комсомольск-на-Амуре:

с 01.01.2019 по 31.12.2019 – 4 386,59 руб. за 1 тонну для потребителей с НДС.

С одного проживающего в месяц – 99,11 руб.

 

 

 

  1. 3.     Порядок и правила оплаты ТКО.

 

В силу ч.7. ст.155 ЖК РФ, собственники помещений в котором не создано ТСЖ, ЖСК и т.д., и дом которых находится под управлением управляющей организации, обязаны вносить плату за содержание жилого помещения и за коммунальные услуги этой управляющей организации. Также напоминаю, что в соответствии с ч.4. ст.154 ЖК РФ – обращение с ТКО относится к коммунальной услуге.

Эта же норма содержится в постановлении Правительства РФ

 

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

 

8(1). Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

 

Соответственно законодательно по умолчанию установлено, что мы как и в СССР за всё, в том числе и коммуналку, должны платить в свою управляющую организацию. К чему это приводит мы все с вами знаем.

 

Чтобы обойти управляющую организацию как посредника по оплате за коммунальные услуги и напрямую оплачивать их ресурсоснабжающим организациям, ранее, в силу ч.7.1. ст.155 ЖК РФ собственники помещений на общем собрании принимали решение о том, что собственники помещений вносят плату за все коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям. Что мы и сделали. Данный пункт мы включали в первый протокол общего собрания, на котором выбирали Совет МКД и т.д.

3 апреля 2018 года Федеральным законом № 59-ФЗ в Жилищный кодекс РФ внесён ряд изменений. ч.7.1. ст. 155 ЖК РФ – утратила силу. Взамен дополнили ч. 2 статьи 44 ЖК РФ п. 4.4.), добавили в ЖК РФ статью 157.2., внесли изменения в ч.1. ст.46 ЖК РФ и т.д.

На основании вышеуказанных изменений жилищного законодательства, у собственников помещений также как и ранее остаётся право принять решение на общем собрании о том, что они за все или некоторые коммунальные услуги будут оплачивать напрямую ресурсоснабжающим организациям, а за ТКО региональному оператору по обращению с ТКО.

В 2018 году в нашем городе мы уже проводили общие собрания с такой повесткой.

  1. 4.     Проведение общего собрания, оформление протокола, направление копии протокола региональному оператору по обращению с ТКО.

 

Смотреть дополнительные материалы в самом низу лекции.

 

Разберём ситуацию с теми домами, в которых мы проводили обще собрание с соответствующей повесткой так сказать по старому стилю, на основании ч.7.1. ст.155 ЖК РФ, которая утратила свою силу. В силу ч.6. ст. 3. Федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ, если собственники помещений МКД ранее на общем собрании приняли и реализовали решение о том, что будут платить за все коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям, такой порядок расчетов сохраняется до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Соответственно, если собственники помещений не хотят проводить общее собрание, аргументируя тем, что подобное решение они уже принимали, они его могут не проводить, но обязаны направить копию протокола общего собрания с принятым по этому поводу решением региональному оператору по обращению с ТКО. Также приложите сопроводительное письмо, в котором руководствуясь нормами закона объясните сложившеюся ситуацию.

 

Если ранее принимали решение на общем собрании в соответствии с ч.7.1. ст.155 ЖК РФ по поводу прямых расчётов за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями, а по новому так сказать не успели, но в это время вы решили сменить управляющую организацию, как в этом случае сохранить прямые расчёты?

В этом году у нас две таких ситуации, одна на моём доме.

В данном случае вопрос в протоколе общего собрания будет выглядеть так:

 

  1. 12.              О сохранении на основании п.3) ч.1. ст.157.2. ЖК РФ и в соответствии с п.18. ст.12 № 176-ФЗ от 29.06.2018 прежнего порядка предоставления коммунальных услуг и расчётов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг).

 

СЛУШАЛИ:

председателя общего собрания Силакова А.А. – рассказал о необходимости и преимуществах сохранения при выборе новой управляющей организации прежнего порядка предоставления коммунальных услуг и расчётов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), который был ранее установлен решением общего собрания на основании ч.7.1. ст.155. ЖК РФ и заключённым договором между членами кооператива и собственниками помещений многоквартирного дома, и ресурсоснабжающими организациями о предоставлении коммунальных услуг путём совершения конклюдентных действий.

ПРЕДЛОЖЕНО:

сохранить на основании п.3) ч.1. ст.157.2. ЖК РФ и в соответствии с п.18. ст.12. № 176-ФЗ от 29.06.2015 при выборе новой управляющей организации прежний порядок предоставления коммунальных услуг и расчётов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), который был ранее установлен решением общего собрания на основании ч.7.1. ст.155. ЖК РФ и заключённым договором между членами кооператива и собственниками помещений многоквартирного дома, и ресурсоснабжающими организациями о предоставлении коммунальных услуг путём совершения конклюдентных действий. Члены кооператива (ПК «ЖСК № 24») должны вносить плату за все коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами – региональному оператору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

РЕШИЛИ:

сохранить при выборе новой управляющей организации прежний порядок предоставления коммунальных услуг и расчётов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг). Члены кооператива (ПК «ЖСК № 24») вносят плату за все коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами – региональному оператору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Голосовали:

«ЗА» 71,1 %    «ПРОТИВ» 0 %    «ВОЗДЕРЖАЛСЯ» 0 %

 

 

  1. 5.     Договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

 

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Правила обращения с твёрдыми коммунальными отходами».

 

 

ТИПОВОЙ ДОГОВОР

на оказание услуг по обращению с твердыми

коммунальными отходами

 

I. Предмет договора

 

1. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

2. Объем твердых коммунальных отходов, места накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация о размещении мест накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются согласно приложению к настоящему договору.

    3. Способ складирования твердых коммунальных отходов -

__________________________________________________________________________,

      (мусоропроводы и мусороприемные камеры, в контейнеры, бункеры,

   расположенные на контейнерных площадках, в пакеты или другие емкости

         (указать какие), предоставленные региональным оператором,

                             - указать нужное)

    в том числе крупногабаритных отходов - ________________________________

__________________________________________________________________________.

    (в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, на специальных

    площадках складирования крупногабаритных отходов - указать нужное)

4. Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами "__" ____________ 20__ г.

13. Потребитель обязан:

а) осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами;

 

IV. Права и обязанности сторон

13. Потребитель обязан:

а) осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами;

б) обеспечивать учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов";

 

№ 505

II. Коммерческий учет объема и (или) массы твердых

коммунальных отходов

 

5. Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094)

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

 

е) назначить лицо, ответственное за взаимодействие с региональным оператором по вопросам исполнения настоящего договора;

 

ЖК РФ Статья 157.2. Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

 

6. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

 

 

 

  1. 6.     Порядок и правила вывоза крупногабаритного мусора

 

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

 

12. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

 

В соответствии с п.4. Примечания. Приложения 11 (К) СП 42.13330.2016 – крупногабаритные отходы считаются в размере 5% от общей массы ТКО.

 

В некоторых субъектах РФ, в нормативно-правовой базе по ТКО прописано, что объём и цена установлена с учётом крупногабаритного мусора. В других субъектах отдельно устанавливают норматив крупногабаритного мусора.

Пример Московской области:

Приложение N 1. Нормы накопления мусора

Приложение N 1
к постановлению
Правительства Московской области
от 24 июля 2015 года N 605/26

N п/п

Тип образователя мусора

Единица измерения,

Среднегодовая норма накопления

Среднегодовая норма накопления

год

бытового мусора (куб.м)

Расчетная плотность (кг/куб.м)

Крупно-
габарит-
ного мусора (куб.м)

Расчетная плотность (кг/куб.м)

1. Жилой сектор

1.1.

Многоквартирные дома и домовладения, используемые для постоянного проживания

на 1 кв.м

0,087

175,76

0,027

201,12

 

 

  1. 7.     Порядок и правила перерасчёта за ТКО.

 

В постановление Правительства РФ № 354 введён раздел:

 

XV(1). Предоставление коммунальной услуги по обращению

с твердыми коммунальными отходами

148(22). Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан:

а) предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги;

г) производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

е) принимать в порядке и в сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;

148(24). Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право:

д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

 

 

Приложение N 1

к Правилам предоставления

коммунальных услуг собственникам

и пользователям помещений

в многоквартирных домах

и жилых домов

 

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

 

 

Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги

Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

VII. Обращение с твердыми коммунальными отходами

(введен Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)

17. Обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест накопления:

в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз)

допустимое отклонение сроков:

не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже;

не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C

за каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам

 

Сопроводительные материалы:

Запрос реестр собственников в управляющую организацию

Объявление о проведении собрания собственников

Протокол № 1-__

Протокол в УО Сопроводит. письмо

Реестр собственников помещений

Уведомление в муниципалитет о проведении общего собрания

Список лиц принявших участие в собрании.

ТКО-сопроводительное письмо

Комментарии:

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев! Войти

Теги:

Комсомольск-на-АмуреАмурОбществоспортХабаровскХабаровский крайМВДРоссияБизнескультураПроизводствоПолитикаадминистрацияавиацияПравонарушениетранспортПравительствоприродаобразованиеДТПкинофильмДальний ВостокфлотЖКХрепертуарaldiyevСтихияискусствоТуризмАкцияМеждународные отношенияКонкурсфоторепортажбезопасностьследствиеПраздникНаукарасписаниеКомсомольский районанонсНекрологВооруженные силыотдыхрепостисториявидеоконцертВыставкаэкономикаПарламентЗдравоохранениеТрудКонфликтИнновациистроительствоВизитСМИСолнечный районвыборыСССРЗанятостьАрмиясудостроениеАмурский районКриминалИзобретательствокрасотарелигияавтомотокиносоцзащитаХоббиКалейдоскопархивКакаровза рубежомНаводнение 2013недвижимостьздоровьеСветловмолодежьтехникаинфраструктуралитератураСмирноваСилаковПроисшествиеРомановаШалавинаСедыхКитаеваСтепановаСидороваКарчевскаяВоронинаТимофеева