[PRO]Тачки: как не купить «распил» и что делать, если он всё-таки куплен?

Практически все подержанные иномарки, которые завозились к нам с середины 2009 года - это «распилы». Сегодня владельцы таких машин столкнулись с очень большими проблемами, их регистрацию ГАИ аннулирует пачками. Что делать, если вы оказались в подобной ситуации и как не купить распил под видом целой машины?

Практически все подержанные иномарки, которые завозились к нам с середины 2009 года - это «распилы». Сегодня владельцы таких машин столкнулись с очень большими проблемами, их регистрацию ГАИ аннулирует пачками. Что делать, если вы оказались в подобной ситуации и как не купить распил под видом целой машины?

Распил, как способ сэкономить на таможенных сборах, появился в 2009 году, после введения заградительных пошлин на ввоз конструкторов. Японцы пришли в ужас, когда узнали, на что русские способны, чтобы не платить государству 5 000 евро. Это не будет ездить - заявляли они. Но наши умельцы всему миру доказали обратное, и «пиленые» машины наводнили российские дороги. Как это сказалось на безопасности дорожного движения, судить трудно. Официальной статистики, сколько людей пострадало из-за того, что машина на ходу развалилась на части, не существует. Но есть другие жертвы. Люди, которым подсунули распил по цене обычного автомобиля. И таких по стране десятки тысяч.

Есть три способа разделения кузова машины на части. Пилить можно по передним стойкам, по центру и по задним стойкам. Последний способ - самый распространенный. Чаще всего для этого используют специальную пневмопилу, но мы возьмем простую ножовку по металлу.

Все дело в том, что оформить такую машину законно - невозможно в принципе. Поскольку его владельцы не платили пошлину за кузов, нет копии таможенной декларации, а без нее ГАИ не поставит транспортное средство на учет.

Отсюда и появились мошеннические способы оформления распилов. Легализовались такие машины подделывая ГТД и вваривая панель с номером кузова ранее уже зарегистрированных автомобилей.

Такая схема работала до тех пор, пока Владивостокская таможня не открыла для ГИБДД свои базы данных. Как только это произошло, инспекторы получили доступ к номерам грузовых таможенных деклараций и владельцы распилов столкнулись с очень большими проблемами. Сегодня ГИБДД Приморского края ежедневно аннулирует три десятка регистраций пиленых автомобилей.

Надежда Ковалевич, инспектор по розыску ГИБДД УМВД РФ по Приморскому краю: «Поскольку в этой схеме подложное ГТД, такое транспортное средство не должно было быть зарегистрированным. Такие регистрационные действия в настоящий момент аннулируются. О чем в письменной форме уведомляются собственники этих ТС».

Владельцы «распилов» становятся пешеходами - их машины теперь только можно сдать на запчасти. А ведь среди них есть и те, кто не догадывался, что ездил на автомобиле, собранном из двух половинок. Инспекторы ГИБДД предупреждают: после того, как схема с распилами раскрылась, их владельцы начнут оперативно от них избавляться.

Сегодня, приобретая поддержанный автомобиль, привезенный с середины 2009 года нужно быть очень осторожным. В первую очередь смотрите в ПТС. Если машина оформлялась в Чечне, Бурятии, Калужской области и других не Дальневосточных регионах это должно настораживать.

Обращайте внимание на код региона, потому что схема «Владивосток - Калужская область - Владивосток» экономически невыгодна. Если «праворульное» ТС японского происхождения пришло из Калуги, такую машину брать не рекомендуется.

Наличие шва на стойках машины или на ее днище верный признак того, что перед вами распил. Поэтому если вы подозреваете, что вам пытаются «впарить» автомобиль, состоящий из двух половинок, предложите его владельцу проехать в автосервис.

Алексей Замотаев технолог кузовного ремонта: «Этот шов в принципе невидимым сделать невозможно, даже изолировав его. Диагностировать распил можно спокойно на подъемнике, либо задрав ковер, либо содрав вот здесь обшивки пластиковые салона».

Алексей Замотаев опытный авторемонтник. Говорит, что кузов машины очень сложная конструкция, где все выверено с точностью до миллиметра. Собрать из двух частей машину без изъяна в принципе можно, но это очень дорогая процедура. За те же деньги можно привести целую машину под полную пошлину. Обычно же распильщики варят автомобиль, как получится, нередко нарушая при этом геометрию кузова.

Алексей Замотаев, технолог кузовного ремонта: «Геометрия кузова состоит не только из стыков двух основных деталей. Навесные детали дадут нам понять, двери капот, лобовое стекло, где произошел дефект в сборке и мы не получим изначально. Если мы неправильно собрали машину, у нас есть разлет в расстояниях плюс 5-10 миллиметров».

Сам шов, даже если сварщик отработал на совесть, через несколько лет начнет ржаветь. Это не лучшим образом сказывается на общей жесткости кузова. Машина испытывает нагрузки при торможении, спуске, ударе и в определенный момент ее корпус может дать трещину. И в этом случае не важно, по каким стойкам пилили автомобиль.

Роман Савинский, мастер по кузовному ремонту: «Если по передним, то отвалится передняя часть. Уедет, скажем, капот с двигателем вперед. Если по задним, то зад у вас отвалится, уедет. Если плохо сварена машина».

Вычислить распил также можно и при помощи толщеномера. Этот прибор определяет толщину краски относительно кузова машины. В норме она составляет от 90 до 160 микрон. А если учесть, что при маскировке шва мастер использует шпатлевку и различные герметики, в месте распила машины прибор зашкалит.

Если же вам все-таки продали распил, а после ГИБДД аннулировала его регистрацию, у вас одна дорога - в суд. Можно подать иск на человека, который продал машину, утаив от вас ее скрытые дефекты. Правда, стоит учесть, что разговор здесь пойдет о сумме, которая указана в договоре о купле-продаже машины. А, как известно, автопродавцы часто проставляют там гораздо меньшие суммы, чтобы сэкономить на налогах.

Захар Овчинников, юрист: «Такое исковое заявление предполагает не только возврат денежных средств, но и то, что вы должны будете вернуть приобретенное, то есть вы должны будете вернуть автомобиль. И имейте в виду, что даже при наличии положительного решения ваш продавец может оказаться по документам неплатежеспособным».

Если раньше владельцы распилов оказывались практически в безвыходной ситуации, то с этого года у них появился шанс на восстановление регистрации машины в ГАИ. На сторону пострадавших автомобилистов встал конституционный суд России. В постановлении от 22 апреля сказано, что факт подделки ПТС не может быть основанием для отказа судом в восстановлении регистрации машины при условии того, что она способна пройти техосмотр.

Захар Овчинников, юрист: «Владелец имеет право обратиться в суд для признания права собственности для добросовестного приобретателя, если он докажет, что ГТД поддельное было предоставлено не им, что в данном случае как раз и происходит».

В общем, с такими проблемами лучше не сталкиваться. Поэтому при покупке машины не стесняйтесь задавать продавцу вопросы и заглядывать под обшивку в салоне. Если чувствуете, что вас пытаются обмануть, поищите себе другую машину. Предложений более чем предостаточно.



Комментарии:

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев! Войти

Теги:

Комсомольск-на-АмуреАмурОбществоспортХабаровскХабаровский крайМВДРоссияБизнескультураПроизводствоПолитикаадминистрацияавиацияПравонарушениетранспортПравительствоприродаобразованиеДТПкинофильмДальний ВостокфлотЖКХрепертуарaldiyevСтихияискусствоТуризмАкцияМеждународные отношенияКонкурсфоторепортажбезопасностьследствиеПраздникНаукарасписаниеКомсомольский районанонсНекрологВооруженные силыотдыхрепостисториявидеоконцертВыставкаэкономикаПарламентЗдравоохранениеТрудКонфликтИнновациистроительствоВизитСМИСолнечный районвыборыСССРЗанятостьАрмиясудостроениеАмурский районКриминалИзобретательствокрасотарелигияавтомотокиносоцзащитаХоббиКалейдоскопархивКакаровНаводнение 2013за рубежомнедвижимостьздоровьеСветловмолодежьтехникаинфраструктуралитератураСилаковСмирноваПроисшествиеРомановаКитаеваСедыхШалавинаСтепановаСидороваКарчевскаяВоронинаТимофеева